Лизинговый second hand пользуется спросом

Лизинговый second хэнд пользуется спросом

Выбор по таким предложениям также становится все более различным – количество лизингополучателей, которые не могут платить по счетам и отрешаются от полученной техники, продолжает возрастать.

Представления разошлись

Компании МСБ в ближайшее время более интенсивно начали проявлять энтузиазм к лизингу. Такая точка зрения ряда участников рынка. Всплеск спроса разъясняется рядом обстоятельств. По словам гендиректора ГК «АльянсРегионЛизинг» Евгения Сулимы, томная финансовая ситуация приводит к росту конкуренции снутри каждого звена корпоративного бизнеса. Соответственно, у тех компаний, которые могут предоставить более широкий комплекс услуг в одном ценовом секторе по сопоставлению с соперниками, – более удачная позиция и клиентская база. Не считая того, в критериях кризиса началось активное развитие вторичного рынка. У большинства лизинговых компаний имеется изъятая у испытывающих денежные трудности лизингополучателей б/у техника, которая предлагается новым клиентам по более симпатичным ценам за счет дисконта.

Вобщем, некие участники рынка настроены пессимистично в отношении компаний МСБ. «Лизинг для малого бизнеса пока носит нрав декларации, и нет устройств для его реализации. Банки также возможно окажутся в затруднительном положении, так как фактически все предприятия, находясь в ситуации недостатка средств, обязаны допускать просрочки по кредитам. А кредитовать предприятие с нехороший кредитной историей не достаточно кто будет», – объясняет директор Новосибирской лизинговой компании Олег Киселев.

Поиграл? Отдай!

Все же о развитии такового направления работы с клиентами, как предложение б/у техники, «КС» поведали фактически все опрошенные участники рынка. В АРЛ признались, что это направление является новым для компании, но довольно нужным у клиентов. «Если сотрудничество с лизингополучателем было по тем либо другим причинам досрочно прекращено и техника возвращена лизинговой компании, мы хотим предложить нашим клиентам или представителям бизнеса, пока не имеющим опыта работы с нами, приобрести ее в рассрочку либо взять в аренду с предстоящим выкупом. Главный плюс предложения в том, что в лизинг можно приобрести технику со значимой скидкой, не отвлекая при всем этом средства из оборота», – ведает Евгений Сулима.

Кемеровское ООО «Лизинг машин и оборудования» также предлагает компаниям малого и среднего бизнеса передачу в лизинг легковых автомобилей и спецтехники, изъятой у лизингополучателей-неплательщиков. При наименьшем авансе в 30% и сроке лизинга 30 месяцев удорожание составит 13,07% (регресс). При авансе в 20% при тех же сроках и критериях – 14,4%.

По ценам, которые могут быть существенно ниже рыночных, предлагает приобретение в лизинг изъятой у нерадивых лизингополучателей техники и ГК «Интерлизинг». По словам управляющего направления лизинга строительной техники группы Игоря Федорова, это происходит в основном за счет того, что по неким договорам лизинга убытки составляют сумму наименьшую, чем рыночная цена, и компания может для себя позволить поторговаться с покупателем, снижая стоимость. «Это направление сейчас оказалась так увлекательным, что во II квартале текущего года «Интерлизинг» хочет сделать компанию, специализирующуюся на торговле бывшей в эксплуатации техникой. Дочерняя компания будет работать с лизинговыми компаниями и банками, заинтересованными в сбыте имущества. Ее основными задачками будут поиск покупателей, также оказание услуг по доставке, хранению и экспозиции техники, – ведает государь Федоров. – Не считая того, в июле мы планируем запустить интернет-портал, объединяющий все оборудование, выставленное на продажу в разных регионах. Сначала мы сосредоточимся на реализации автотранспорта и дорожно-строительной техники».

«Да, спрос на б/у оборудование и транспорт со стороны малого бизнеса есть, но реальных покупок нет, в главном предлагаются бартерные схемы», – комментирует Олег Киселев.

Антикризисные разработки

Отдельными продуктами, нацеленными конкретно на МСБ, сейчас могут повытрепываться немногие компании. Большая часть лизингодателей адаптируют к потребностям клиентов этого сектора имеющиеся линейки. Например, в «CARCADE Лизинг» «КС» поведали, что в текущее время компания проводит ряд работ по актуализации собственных лизинговых предложений с учетом экономической ситуации в стране и меняющихся потребностей малого и среднего бизнеса. Так, скоро на рынок выйдет новое рублевое предложение лизингодателя, сущность которого заключается в пониженном удорожании, в среднем на 4-5% (зависимо от избранного графика), предмета лизинга по сопоставлению со стандартным продуктом компании. «Главным потребителем этого продукта будут представители среднего бизнеса», – предсказывает директор департамента маркетинга компании «CARCADE Лизинг» Юлия Тарасова. В летний сезон компания также хочет вывести на рынок продукт с расширенной сервисной составляющей. В рамках этой программки вероятны самые различные варианты лизинговых графиков. К примеру, у клиента будет возможность минимизировать каждомесячные платежи до применимого себе уровня и отложить выплату основной части долга на более комфортное время.

В «Интерлизинге» продолжают продвигать совместные партнерские программки, обеспечивающие значимые скидки на огромную линейку легковушек, также на такие марки строительной и грузовой техники, как Мерседес-бенз, MAN, Iveco, Рено, Krone, Kogel, Humbaur и многие другие. «Анализ ранца и входящих заявок, который мы провели в конце 2008 года, как раз и указывает, что предметы лизинга, нужные в МСБ, – это высоколиквидное имущество, автотранспорт и строительная спецтехника», – объясняет данное решение Игорь Федоров.

Вобщем, новые продукты на рынке все-же возникают. Ряд программ специально для клиентов от МСБ был разработан в компании Europlan. «Лизинг в рублях» стал хитом сезона девальвации начала 2009 года. С февраля компания предложила лизингополучателям возможность приобрести автотранспорт в лизинг с авансом от 10% и сроком до 3-х лет, с равными платежами, зафиксированными в русских рублях. В апреле на рынок была выпущена программка «Лизинг автомобилей с пробегом». Благодаря ей лизингополучатели получили возможность сберегать, приобретая в лизинг не только лишь новый автотранспорт, да и машины со сроком эксплуатации менее 3-х лет. Аванс по таким автомобилям составляет 40%, срок контракта – до 2-ух лет, лизинговые платежи фиксируются в русских рублях, баксах либо евро по выбору лизингополучателя. «1-ое предложение является в особенности симпатичным для организаций и личных бизнесменов в критериях ожидания предстоящей девальвации государственной валюты. А те, кто ее не ждет, в большенном объеме пользуются, пока не поздно, более дешевеньким финансированием в привязке к баксам США и евро, – комментирует ситуацию директор департамента по развитию бизнеса Europlan Александр Михайлов. – 2-ое предложение любопытно для организаций и личных бизнесменов в критериях увеличения цены новых автомобилей и падения объемов импорта».

Перспективы есть

Прогнозируя развитие ситуации, участники рынка отмечают, что в наиблежайшей перспективе лизинговые компании будут еще активнее работать с компаниями малого бизнеса. Исполнительный директор ЗАО «Сибирская Лизинговая Компания» Наталья Лыпка разъясняет это тем, что с одной стороны, МСБ – всегда был быстрорастущим сектором русской экономики, которому на данный момент нужны кредитные ресурсы для размеренной работы и развития бизнеса, а, с другой стороны, работа с МСБ позволяет лизинговой компании диверсифицировать портфель. «Мы верим в рынок и тот обычный факт, что русским компаниям как воздух необходимо долгосрочное финансирование, нужна подмена старенького и изношенного оборудования и транспорта на новый, – соглашается Александр Михайлов. – Посмотрите на улицу, на авто, на коммерческий, коммунальный и маршрутный транспорт. Уровень обеспеченности нашей экономики современными высококачественными, экологически незапятнанными автомобилями очень низок».

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.